Школа молодого юриста

В основе курса «Правоведение» лежит дисциплина «Теория государства и права», которая является базой для изучения отраслевых и прикладных
юридических дисциплин. Кроме того, изучаются такие отрасли права как «Конституционное право», «Административное право», «Уголовное право»,
«Уголовно-процессуальное право», «Уголовно-исполнительное право», «Гражданское право», «Гражданско-процессуальное право», «Трудовое право»,
«Семейное право». 
 
Возраст обучающихся - 14-18 лет
 
Руководитель: Дводненко Евгения Алексеевна

 Печать 

Дивногорский Школьный парламент (Школа общественных инициатив)

Парламент в том виде, в котором есть сейчас, сформировался в конце февраля 2015 года – после прихода в ДДТ выпускницы Института педагогики, психологии и социологии СФУ Екатерины Волгиной, ставшей куратором этого объединения. Ранее на базе дивногорского Дома детского творчества функционировали схожие организации с другими руководителями, но направления их деятельности были несколько иными.

– Дивногорский школьный парламент (ДиШП) – это объединение лидеров ученических самоуправлений школ города для реализации общих проектов и для вынесения за рамки образовательных учреждений тех идей, которые предлагают ребята, – объясняет Екатерина Вадимовна. – Можно сказать, что это усиление и продвижение инициатив. Ко всему прочему, дивногорские ребята входят ещё и в Штаб-квартиру Краевого школьного парламента. В прошлом году наш город там представлял Артемий Бирюля, а в нынешнем – Виктория Дендина.

В 2016 году ДиШП стал лучшим детским общественным объединением Красноярского края по итогам конкурса «Мой край – моё дело». Сейчас те ребята уже стали студентами вузов, и набран новый костяк парламента, состоящий в основном из восьмиклассников. Образовательная программа рассчитана на один год, но дети, как правило, остаются на более долгий срок, что называется, поймав волну.

– В прошлом году на «Территории 2020» дивногорские ребята выиграли небольшой грант с проектом «Наше СВОЁ волонтёрское движение». Направлен он на то, чтобы ученики помогали своим учителям организовывать на базе школ мероприятия, которые всё чаще выходят на городской уровень, а там событийное волонтёрство крайне необходимо. Запомнилась также краевая акция под названием «Знай свои права – управляй своим будущим». Она была направлена на повышение правовой культуры и юридической грамотности детей. Так, в прошлом году школьники создавали информационные продукты о том, как ребёнок может поучаствовать в принятии решений городской власти. В этом смысле можно упомянуть и прошлогоднюю имитационно-деятельностную игру «Правосознание». Детям предстояло самим написать заявление в полицию, познакомиться с тем, как оно рассматривается комиссией, и в итоге получить общее представление о том, каким образом и в какие структуры обращаться, если случилось что-то серьёзное, – подытоживает Екатерина Волгина.

ГОВОРЯТ ДЕТИ

Артемий Бирюля, 17 лет:

– За последнее время в ДиШП возникали неплохие идеи, но постепенно мы перешли к рутинной организации мероприятий. Год назад было интереснее, и многие проявляли себя именно как инициативная молодёжь. Но всё-таки это дало мне для жизни парочку хороших уроков, неплохую теоретическую базу, а также некоторый опыт осуществления этой самой теории в реальность. Опыт, который неоднократно может мне пригодиться в будущем и активно используется нами в работе на данном этапе нашей жизни.

Валерия Аушева, 18 лет:

– В деятельности ДиШП меня больше всего привлекла возможность реализовывать идеи и задумки не только со своими друзьями, но и со всем городом. Три года в парламенте дали мне огромнейший опыт, которым я пользуюсь по сей день. Это структурирование своих мыслей, умение находить общий язык с абсолютно разными людьми, побеждать страх перед публикой, а главное – правильно доносить до людей свои идеи и быть услышанной в ответ. Также школьный парламент дал мне самых близких людей, которые, несмотря на расстояние, всегда выручат. Люди, с которыми мне удалось познакомиться, раскинуты по всей России. За это время самым крутым проектом для меня стало «Наше СВОЁ волонтёрское движение». Именно его мы полностью начинали с нуля: основы, проектирование, защита и реализация – всё это дело рук членов ДиШП. Дивногорский школьный парламент дал мне старт в моей общественной жизни, за что я ему безмерно благодарна.

Текст: Степан Ратников, руководитель Школы журналистики ДДТ

 

Возраст обучающихся: 13-18 лет
 
Руководитель: педагог дополнительного образования Волгина Екатерина Вадимовна
 
Телефон: 8 999 440 4961

 

 Печать 

Фотостудия «Стоп – кадр»

В настоящее время особое место в изобразительном искусстве занимает фотография: через ее посредство человек может выражать свое отношение к миру, запечатлевать уходящие в прошлое минуты истории, направлять мысли, внимание окружающей среды на осмысление общих вопросов. По существу, нет ни одной области основной деятельности, в которой не применялось бы фотография .Фотография сформировала свой особый язык, который необходимо научиться понимать. Как и любой из видов искусства, фотография имеет познавательное значение.
Фотография несет людям и развивает в них эстетическое чувство, чувство прекрасного.

Возраст учащихся: 7-17 лет

Педагог дополнительного образования: Билярская Татьяна Сергеевна.

 Печать 

Судомоделирование

На занятиях учащиеся углубляют и закрепляют знания, полученные на уроках физики, математики, черчения, учатся применять их на практике. Таким образом, судомоделизм способствует расширению политехнического образования учащихся.
Гражданский и военно-морской флот, имея в своем наличие 1000 судов, нуждаются в высоко образованных, умелых и знающих морское дело специалистах.
Практика работы показывает, что знания и умения, приобретенные в судомодельных лабораториях, очень помогают ребятам в период прохождения службы на флоте и дают ориентацию в выборе профессии.

Возраст учащихся: 7-17 лет

Педагог дополнительного образования: Богушевский Олег Витальевич.

 Печать 

Английский язык

Без знаний иностранных языков в современном мире обойтись очень тяжело. Поэтому англоязычное объединение в ДДТ уже много лет пользуется спросом. В 2015 году на смену предыдущему педагогу Людмиле Николаевне Тугариновой пришла выпускница гуманитарного факультета Сибирского государственного технологического университета лингвист-переводчик Анна Полховская. Первым же делом она переписала образовательную программу, которая, по словам молодого педагога, коренным образом отличается от классической школьной.

– В основе написанной мною программы лежит британский подход, – подчёркивает Анна Георгиевна. – Дети изучают английский язык, пронося всё через собственное тело, а не просто сидя за партами и неустанно что-то записывая. Получается, что на занятиях в ДДТ они не только получают знания, но ещё и играют, забавляются. По этой программе я уже работала в Красноярске на протяжении трёх лет и успела убедиться в её эффективности. К тому же в дополнительном образовании нет жёстких рамок, как в школе. Детям не ставят оценки, поэтому и боязни получить «двойку» нет. Но вместе с тем я всегда даю учащимся домашнее задание, потому что без него в изучении английского языка далеко не уедешь. Дома систематически необходимо закреплять то, что было пройдено на занятиях. Раньше же в ДДТ детям ничего не задавали на дом, и это тоже одно из значимых изменений в образовательной программе. А ещё я выдаю ребятам учебные пособия, которыми они пользуются в том числе и дома.

Записывают в объединение первоклашек, которые по окончании четырёхлетнего курса обучения получают сертификат о дополнительном образовании. Некоторые, тем не менее, продолжают посещать занятия, желая укрепить базу полученных знаний.

– Дети, которые у меня занимаются, они не только успешны в школе, но и сам английский язык начинают обожать. Некоторые даже выступают в Красноярске на открытых городских олимпиадах и занимают там призовые места. В прошлом году у дивногорских ребят было первое и второе место, в позапрошлом – третье. А это значит, что мы на правильном пути, – заключает Анна Полховская.

ГОВОРЯТ ДЕТИ

Иван Романко, 7 лет:

– В школе у нас пока нет уроков английского. Поэтому около месяца назад начал ходить в ДДТ. Мы здесь учим буквы, поём песни, всякие разные темы проходим. Мне тут всё нравится, потому что весело. Когда вырасту, можно будет приехать в страну, где по-английски разговаривают, и спокойно там общаться. Это классно.

Мария Глазкова, 7 лет:

– Хожу на английский сюда с сентября. Пока что мы буквы проходим. Сейчас вот интересную песню про стрекозу учили. Чуть раньше – про яблоко. Мы идём здесь по алфавиту, и мне это нравится. В школе у нас тоже есть английский язык, только там не по алфавиту всё, а вразброс, поэтому сложнее, но тоже интересно. Эти знания очень нужны. Я уже ездила в Тунис, и моя мама там на английском языке всякие вещи спрашивала, нам это помогло. Тоже хочу выучить новый язык, чтобы уметь разговаривать с иностранцами.

Текст: Степан Ратников, Софья Николенко

Фото: Софья Николенко

Возраст учащихся: 7 - 17 лет

Педагог дополнительного образования: Полховская Анна Георгиевна

 Печать 

Декоративный маникюр

Востребованное у юных модниц объединение существует в ДДТ уже более десятка лет. Изначально эта студия именовалась «Дизайн ногтей», а своё нынешнее название получила в 2005 году. Сегодня здесь занимаются девочки в возрасте от 12 до 18 лет. Обучает их педагог дополнительного образования Елена Топоркова. Ранее она преподавала азы парикмахерского искусства, но в дальнейшем переквалифицировалась, поняв, что мастера маникюра востребованы как никогда.

– Не каждая девушка может позволить себе посещать салоны и делать там маникюр, – объясняет Елена Евгеньевна. – В нашей студии школьницы получают начальные навыки для ухода за собой и своими руками на дому. К тому же не теряет своей актуальности давняя психологическая проблема: дети грызут ногти. Обучаясь мастерству декоративного маникюра, девочки постепенно избавляются от вредной привычки, понимая, что красоту портить нельзя. Это, на мой взгляд, главное достижение.

Отметим, что в 2012 году общеобразовательная программа студии была переписана. В неё включили технологию покрытия ногтей шеллаком. И вот уже пять лет школьницы обучаются этому ремеслу, благодаря чему имеют возможность радовать своих родственниц и подруг.

– За это время девочки стали более заинтересованными в такой профессии, – добавляет Елена Топоркова. – В том же медицинском техникуме, в общежитии, студентки прямо в комнатах делают маникюр своим сокурсницам и тем самым зарабатывают какую-то денежку. Другие открывают в себе новые творческие данные, если говорить, допустим, о рисунках на типсах. Наконец, девушки осознали, что на имидж влияет не только одежда и косметика, но и маникюр.

Ежегодно по весне дивногорские девчата входят в число призёров различных интернет-конкурсов, включая международные, куда отправляют свои работы в виде фотографий. Более того, уже четыре года подряд учащиеся студии принимают участие в городских научно-практических исследовательских работах и неизменно занимают там третье место. Наконец, есть такие выпускницы ДДТ, которые пошли дальше, получили профессиональное образование и теперь работают мастерами маникюра.

ГОВОРЯТ ДЕТИ

Алёна Литвиненко, 12 лет:

– Постигаю азы этой профессии только с нынешнего учебного года. Подружка позвала меня сюда – сразу понравилось. Атмосфера доброжелательная, девчонки все весёлые, дружелюбные, сами занятия интересные. Ещё здесь показывают, как делать массаж рук, а я как раз хочу со временем стать массажистом. Уже начала тренироваться на маме и на сестре. Мама говорит, что у меня неплохо получается: и массажировать, и красить. А вот сестра не очень довольна. Наверное, надо ей какие-нибудь крестики-нолики на ногтях нарисовать, чтобы не выделывалась (улыбается).

Эвелина Доренская, 13 лет:

– Я записалась сюда в прошлом году по просьбе мамы. До этого четыре года ходила в «художку», но бросила, поэтому пришлось искать что-то другое. Увидела объявление в нашей школе о наборе в маникюрную студию и решила попробовать, ведь это тоже творчество. Здесь также можно рисовать, только на ногтях, хотя у меня это пока не очень получается. Но я уже умею делать шеллак. По окончании ДДТ хочу пойти учиться на маникюрного мастера, чтобы в дальнейшем уметь зарабатывать на дому, как моя тётя.

Текст и фото: Степан Ратников, руководитель Школы журналистики ДДТ

Возраст учащихся: 14-17 лет

Педагог дополнительного образования: Топоркова Елена Евгеньевна.

 Печать 

Парикмахерское искусство

 

В Доме детского творчества выпускница Международной академии красоты Светлана Готовко работает только с 2017 года. Предыдущие восемь лет она трудилась на парикмахерском поприще, попутно участвуя во многих профессиональных конкурсах, нередко побеждая в них и успевая повышать квалификацию на зарубежных курсах.

– С детьми работаю впервые, – объясняет Светлана Викторовна. – Подобного опыта никогда прежде не имела, но педагогика показалась мне очень интересным делом. Я сама многому учусь у детей. Они очень позитивные, эмоциональные и настоящие, в отличие от некоторых взрослых.

Отметим, что в предыдущие годы в ДДТ уже функционировало парикмахерское объединение. Но прежняя образовательная программа имела более профессиональный уклон. Детей учили делать, к примеру, химическую завивку, которая 12-14-летним учащимся вряд ли нужна. Поэтому от некоторых вещей решено было отказаться, сконцентрировавшись на том, что действительно пригодится школьницам в их возрасте.

– Хочу, чтобы девочки научились быть красивыми и, таким образом, могли представить себя в определённом свете, – признаётся Светлана Готовко, – чтобы в будущем они умели хорошо краситься, делать самим себе кудри, подравнивать любимым мужчинам виски, подстригать своих детей и т.д. В дальнейшем, уже по окончании ДДТ, любая из девочек сможет, по желанию, пойти учиться этой профессии и работать парикмахером или визажистом.

Помимо этого, учащиеся объединения ежегодно будут участвовать в различных конкурсах. Некоторые из них – выездные, с выступлением перед большой аудиторией. Другие же – дистанционные, с отправлением через Интернет конкурсных заявок вместе с фотографиями выполненных работ.

ГОВОРЯТ ДЕТИ

Алёна Плисова, 12 лет:

– Мама мне рассказала, что в ДДТ есть такое объединение, и я записалась сюда. Занимаюсь всего два месяца, но уже могу сказать, что тут интересно. Мы учимся заплетать волосы, делать разные причёски. Было даже такое, что мы рисовали какую-то причёску, а потом нам объясняли, как её можно сделать. В жизни мне всё это обязательно пригодится. Хотя я ещё не определилась, кем хочу стать, когда вырасту.

Олеся Афанасьева, 14 лет:

– С недавних пор начала ходить сюда вместе с подружкой. Так удобнее: я делаю причёски ей, а она – мне. Помимо этого, мы здесь заплетаем волосы, учимся делать макияж. А главное – мне очень нравится наш педагог. Она очень хорошо всё объясняет и показывает. В будущем я как раз хотела бы работать парикмахером и стилистом-визажистом одновременно, поэтому сейчас стараюсь запоминать всё, чему нас учат.

Текст: Степан Ратников, Софья Николенко

Фото: Софья Николенко

Возраст учащихся: 14-17 лет

Педагог дополнительного образования: Цуприкова Надежда  Валериевна

 Печать 

Студия детской моды «Чародейка»

 

СТУДИЯ МОДЫ «ЧАРОДЕЙКА»

(из цикла «Объединения Дома детского творчества»)

Студия моды ДДТ имеет давнюю историю, и нынешняя «Чародейка» пришла в своё время на смену «Золушке», уже многими позабытой. После переименования, которое повлекло за собой ещё и модификацию образовательной программы, объединение в 2009 году возглавила Юлия Бледных – выпускница Красноярского технологического колледжа по специальности «модельер-конструктор одежды» и Сибирского федерального университета по специальности «менеджер сферы услуг».

– Работаю я с детьми в возрасте примерно 10-15 лет, – отмечает Юлия Валерьевна. – Мы занимаемся проектной деятельностью. На первом месте стоит именно коллективное сотрудничество, позволяющее к концу учебного года создать общий проект – готовую коллекцию одежды. Начинаем с форэскизов, идей, перенося их на бумажные листы в формате А4. Потом реализуем это в виде конструкций, лекал. Наконец, начинаем отшивать сами изделия. Всё это мы делаем, конечно, ещё и для того, чтобы выступать в различных конкурсах.

Как правило, учащиеся студии моды «Чародейка» участвуют в региональном молодёжном проекте «Новый фарватер», краевом конкурсе «Таланты без границ», международном конкурсе-фестивале «Сибирь зажигает звёзды». Не обходят стороной и всевозможные выставки, связанные с декоративно-прикладным искусством, т.к. в коллекциях одежды много ручного труда, аппликаций, нашивок.

– Была у меня мечта – создать своё ателье. Но работа с детьми сильно затянула: она более творческая, плодотворная и отдачи здесь больше, чем было бы от клиентов, – заключает Юлия Бледных. – Написанная мною образовательная программа направлена во многом на профориентирование, чтобы дети развивали пространственное мышление и, пройдя нелёгкий путь от идеи до реализации своего проекта – не просто на бумаге, а уже на ткани, – могли тем самым воплотить свои мечты в жизнь.

ГОВОРЯТ ДЕТИ

Арина Мурашева, 12 лет:

– Хожу сюда уже четыре года. В первую очередь для того, чтобы научиться хорошо шить, сочетать цвета, быть в курсе веяний моды. Чтобы уметь хорошо одеваться, даже если нет больших денег. И чтобы просто красивой быть. Но о собственном бренде не думаю, потому что его очень сложно создать. Занятия в студии моды – это исключительно для себя, для души. А главные цели в жизни у меня другие, и высшее образование я планирую получать не по творческой специальности.

Анастасия Вебер, 12 лет:

– Второй год занимаюсь в «Чародейке», потому что очень хочу научиться шить и получаю удовольствие от этого процесса. К тому же бывает так, что вижу красивую одежду, но мне в ней что-то не нравится или она мне не подошла по фасону, а благодаря занятиям в студии моды я смогу в дальнейшем сама сшить нечто подобное, только усовершенствованное. Помню, как ещё в детсадовском возрасте приходила домой, брала какую-нибудь ткань, обматывала её вокруг себя и представляла, что это какое-то сшитое мною платье; брала у мамы лоскуточки и делала для кукол всякие костюмы. Было бы здорово создать в будущем собственную марку одежды и обрести единомышленников, чтобы людям понравилось то, что нравится мне. Больше всего люблю именно платья. Что же касается мечты всей жизни, то хочу стать стоматологом.

Текст и фото: Степан Ратников, руководитель школы журналистики ДДТ

 Печать 

Дивногорск-сайт 1 Screenshot 68468x60